Маркетинг как фактор повышения конкурентоспособности компании
- Подробности
- Опубликовано 05.07.2012 12:21
12 марта 2010 года в Ивановском государственном энергетическом университете (ИГЭУ) состоялся дискуссионный круглый стол «Маркетинг как фактор повышения конкурентоспособности компании». Инициатором и организатором данного мероприятия выступила кафедра менеджмента и маркетинга ИГЭУ при поддержке Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства и участии Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.
Целями встречи стали обсуждение проблем и тенденций развития маркетинговой деятельности в современных экономических условиях, обмен опытом формирования конкурентных преимуществ с помощью инструментов маркетинга, развитие взаимовыгодного партнёрства между бизнес-сообществом и сферой образования.
В работе круглого стола приняли участие более 70 человек, среди которых руководители и специалисты маркетинговых служб предприятий, директора компаний, индивидуальные предприниматели, а также преподаватели, студенты и аспиранты экономических специальностей вузов.
С приветственными словами к участникам мероприятия обратились: проректор по научной работе ИГЭУ В.В. Тютиков, декан факультета экономики и управления ИГЭУ А.М. Карякин, директор Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства А.В. Шарабидзе.
В качестве экспертов выступили М.Ю. Тверской (группа компаний «Кенгуру»), Г.Ю. Постнова (Международный маркетинговый центр «Иваново»), А.А. Серебрякова (ЗАО «Константа-холдинг»), А.В. Калугин (OOO «Майкрософт Рус»), Н.В. Павлычева (Компания «Серебро» (федеральная сеть кафе)).
В ходе обсуждения участниками круглого стола были отмечены проблемы регионального аспекта в использовании маркетинговых инструментов, дефицита высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, медленного развития процессов взаимодействия заинтересованных сторон в маркетинговой сфере, а также слабого понимания первыми руководителями предприятий роли маркетинга в повышении эффективности деятельности.
В заключение была принята резолюция, включающая следующие действия по устранению выявленных проблем.
1. Предпринимать совместные усилия для налаживания тесного сотрудничества между бизнес-структурами, образовательными учреждениями и органами власти.
2. Проводить на базе кафедры менеджмента и маркетинга ИГЭУ дискуссионные круглые столы по актуальной тематике с периодичностью не реже двух раз в год.
3. Выступить с инициативой создания «площадки» обмена опытом в области маркетинга и использовать её в целях проведения консультаций для организаций, испытывающих необходимость в развитии маркетинговой деятельности.
4. Пропагандировать применение современных маркетинговых технологий и инструментов в целях устойчивого развития и повышения конкурентоспособности предприятий Ивановского региона.
Более подробная информация, а также презентации экспертов и видеоролик о мероприятии будут доступны на сайте факультета экономики и управления http://www.economic.ispu.ru.