Полезные ссылки

 

ivobl

 of-site ivanovo admin

ivderit

3e08e7d2e0a76b1c7a76ad28c68e73e8

 

rspp

                                                                                                         

Способы защиты прав получателя

Способы защиты прав получателя финансовой услуги, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора

1. Защита прав получателя финансовой услуги осуществляется:

  1. организацией - путем исполнения своих обязанностей перед получателем
    финансовых услуг в соответствии с требованиями законодательства, Правил
    предоставления микрозаймов и Базового стандарта;
  2. получателем:

-         путем реализации им своих прав на получение информации, защиту персональных данных, защиту частной жизни, защиту неприкосновенности жилища, защиту репутации, других прав, а также путем направления обращений в организацию с заявлением на реструктуризацию задолженности и иными заявлениями;

-         путем направления обращений в СРО «МИР» и Банк России с жалобами и заявлениями на действия (бездействия) организации;

-         путем обращения в суд с исками на действия (бездействие) организации;

-         путем обращения получателя финансовых услуг в надзорные органы,
общественные и иные организации, созданные и осуществляющие свою
деятельность по защите прав и законных интересов потребителей (получателей) финансовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Получатель финансовых услуг вправе защищать свои права и законные
интересы иными установленными или незапрещенными законодательством
способами.

О взаимодействии с Финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг

Информация о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному

С 1 января 2020 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей финансовых услуг с финансовыми организациями посредством обращения к финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 04.06.2018 №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный независим от органов власти, организаций и должностных лиц.

Направить обращение финансовому уполномоченному вправе потребитель финансовых услуг - физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицо, в пользу которого заключен договор, которому оказывается финансовая услуга в  целях, не  связанных с  осуществлением им предпринимательской деятельности.

В случаях, предусмотренных ст.15 Федерального закона, потребители финансовых услуг вправе заявить требования к  финансовой организации в  судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному. Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и  их  клиентами - физическими лицами, позволяя избежать обращения в  суд.

Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Принятие и  рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://finombudsman.ru/.

Место нахождения и почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10, бесплатный звонок из регионов России

Риски, связанные с получением микрозайма

При несвоевременном исполнении (неисполнении) обязательств по договору займа могут возникнуть следующие риски:

1. Досрочное востребование займа. Риск может наступить в следующих случаях:

   нарушения заемщиком срока, установленного для возврата очередной части займа;

   невыполнения заемщиком предусмотренных договором займа обязанностей по обеспечению возврата суммы займа;

   невыполнения заемщиком условия договора о целевом использовании займа;

   утраты предмета залога.

2. Обращение взыскания на предмет залога.

Досрочное востребование займа в случае, когда обязательство обеспечено залогом, как правило, сопровождается требованием об обращении взыскания на заложенное имущество.

3. Наступление ответственности поручителя.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении заемщиком обязательства по договору займа поручитель и заемщик отвечают перед Фондом солидарно. Если поручитель оплатит задолженность по займу, он будет вправе в судебном порядке требовать от заемщика возврата ему уплаченной суммы и начисленных на нее процентов.

4. Финансовые потери при несвоевременном исполнении (неисполнении) обязательств по договору займа.

При несвоевременном исполнении (неисполнении) обязательств по договору займа сумма расходов заемщиков, поручителей, залогодателей увеличивается на:

- сумму пеней, которые рассчитываются как процент от суммы задолженности за весь период просрочки платежей,

- сумму уплаченной Фондом государственной пошлины в случае обращения в суд,

- сумму судебных расходов Фонда в случае обращения в суд,

- сумму доначисленных процентных платежей до срока исполнения обязательства.

Судебные приставы во исполнение решения суда могут обратить взыскание на имущество заемщика.

5. Репутационные риски.

Фонд направляет в бюро кредитных историй всю информацию о просроченных заемщиком платежах. В последующем испорченная кредитная история может быть стоп-фактором для получения кредита, ипотеки, различных форм государственной поддержки.  

Права заемщика

ПРАВА
получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры
взыскания просроченной задолженности

1. При возникновения просроченной задолженности по договору
микрозайма получатель финансовой услуги - индивидуальный
предприниматель (его правопреемник, представитель) вправе обратиться в
Фонд с заявлением о реструктуризации задолженности в следующих
случаях:

- смерть получателя финансовой услуги;

- присвоение получателю финансовой услуги инвалидности 1 - 2 группы
после заключения договора об оказании финансовой услуги;

- тяжелое заболевание получателя финансовой услуги, длящееся не менее
30 (тридцати) календарных дней со сроком реабилитации свыше 15
(пятнадцати) календарных дней;

- вступление в законную силу приговора суда в отношении получателя
финансовой услуги, устанавливающего наказание в виде лишения свободы;

- возбуждение в отношении получателя финансовой услуги исполнительного
производства по искам третьих лиц способного существенно повлиять на
способность исполнять обязательства по договору об оказании финансовой
услуги;

- произошедшее не по воле получателя финансовой услуги существенное
ухудшение финансового положения, не связанное с указанными выше
случаями, однако способное существенно повлиять на размер дохода
получателя финансовой услуги и (или) его способность исполнять
обязательства по договору об оказании финансовой услуги;

- иные причины.

2. При возникновения просроченной задолженности по договору
микрозайма получатель финансовой услуги – юридическое лицо (его
правопреемник, представитель) вправе обратиться в Фонд с заявлением о
реструктуризации задолженности в следующих случаях:

- возбуждение в отношении получателя финансовой услуги исполнительного
производства по искам третьих лиц способного существенно повлиять на
способность исполнять обязательства по договору об оказании финансовой
услуги;

- произошедшее не по воле получателя финансовой услуги существенное
ухудшение финансового положения, не связанное с указанными выше
случаями, однако способное существенно повлиять на размер дохода
получателя финансовой услуги и (или) его способность исполнять
обязательства по договору об оказании финансовой услуги;

- иные причины.

3. Получатель финансовой услуги по итогам рассмотрения заявления о
реструктуризации задолженности вправе заключать с Фондом
дополнительное соглашение (соглашения) о реструктуризации
задолженности.

4. Получатель финансовой услуги вправе фиксировать информацию об
инициируемых им телефонных переговорах, текстовых, голосовых,
электронных и иных сообщениях по возврату просроченной задолженности.

5. Получатель финансовой услуги вправе получать у Фонда информацию о
наличии (отсутствии) у Фонда зафиксированной информации об
инициируемых Фондом телефонных переговорах, текстовых, голосовых и
иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе
подвижной радиотелефонной связи, обращений получателя финансовой
услуги, переписки через официальный сайт микрофинансовой организации
и иных видов взаимодействия с получателем финансовой услуги,
относящихся к деятельности микрофинансовой организации по возврату
просроченной задолженности.

6. Получатель финансовой услуги вправе получить от Фонда ответ по
существу запроса не позднее 15 календарных дней после даты
предоставления запроса о наличии/отсутствии факта предоставления
информации о заемщике в БКИ, о наименовании и адресе местонахождения
этого БКИ (в случае, если такая информация была предоставлена).

7. Получатель финансовой услуги вправе получить не позднее 5 рабочих
дней с даты обращения в Фонд график платежей по договору займа, а также
структуру и размер текущей задолженности получателя финансовой услуги.

Порядок разъяснения условий договоров

Порядок разъяснения условий договоров и иных документов

в отношении финансовой услуги, которую получатель финансовой услуги намерен получить, а также о лице, ответственном за предоставление соответствующих разъяснений


1. Разъяснения условий договоров и иных документов в отношении финансовой
услуги, которую получатель финансовой услуги намерен получить,
осуществляются в устной форме при устном обращении получателя и в
письменной форме при письменном обращении.

2. Срок разъяснения при устном обращении – незамедлительно после
обращения, но не более 30 минут ожидания в очереди.

Устные разъяснения осуществляются по месту оказания услуги по адресу: Ивановская область, г. Иваново, Шереметевский пр., д. 85Г, пом. 1014., по телефону (4932) 300-121, 308-934.

3. Срок разъяснения при письменном обращении – не позднее 30 дней после получения организацией письменного обращения.

4. Разъяснения в отношении финансовой услуги осуществляют сотрудники, в чьи функциональные обязанности входит деятельность по предоставлению микрозаймов.

5. Разъяснения в отношении финансовой услуги осуществляется во всех случаях
безвозмездно.

6. Устные разъяснения в отношении финансовой услуги осуществляется в
рабочие дни: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00.