В Госдуму внесен законопроект о введении электронного документооборота по счетам-фактурам
- Подробности
- Опубликовано 05.07.2012 12:21
Сейчас организации и индивидуальные предприниматели обязаны выставлять и хранить счета-фактуры и первичные учётные документы бухгалтерского учёта на бумаге. Если предлагаемый законопроект будет принят, это можно будет делать в электронной форме. По мнению разработчиков, создание, выставление и хранение первичных документов в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, позволит снизить расходы, связанные с представлением документов на бумажных носителях, сэкономить время на представление первичных документов и ускорит процедуру исправления ошибок в документах. При этом предлагаемый законопроект будет способствовать созданию первичных документов в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью или её аналогами, не меняя порядка составления и выставления первичных документов.
Организации получат возможность использовать обмен электронными документами в добровольном порядке, при котором у них сохранится возможность использовать документы на бумажном носителе. Также они будут иметь право самостоятельно определять место хранения документации, что позволит не создавать отдельных условий для хранения первичных документов в каждом представительстве, а организовать единый центр хранения первичных документов.