Права заемщика
ПРАВА
получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры
взыскания просроченной задолженности
1. При возникновения просроченной задолженности по договору
микрозайма получатель финансовой услуги - индивидуальный
предприниматель (его правопреемник, представитель) вправе обратиться в
Фонд с заявлением о реструктуризации задолженности в следующих
случаях:
- смерть получателя финансовой услуги;
- присвоение получателю финансовой услуги инвалидности 1 - 2 группы
после заключения договора об оказании финансовой услуги;
- тяжелое заболевание получателя финансовой услуги, длящееся не менее
30 (тридцати) календарных дней со сроком реабилитации свыше 15
(пятнадцати) календарных дней;
- вступление в законную силу приговора суда в отношении получателя
финансовой услуги, устанавливающего наказание в виде лишения свободы;
- возбуждение в отношении получателя финансовой услуги исполнительного
производства по искам третьих лиц способного существенно повлиять на
способность исполнять обязательства по договору об оказании финансовой
услуги;
- произошедшее не по воле получателя финансовой услуги существенное
ухудшение финансового положения, не связанное с указанными выше
случаями, однако способное существенно повлиять на размер дохода
получателя финансовой услуги и (или) его способность исполнять
обязательства по договору об оказании финансовой услуги;
- иные причины.
2. При возникновения просроченной задолженности по договору
микрозайма получатель финансовой услуги – юридическое лицо (его
правопреемник, представитель) вправе обратиться в Фонд с заявлением о
реструктуризации задолженности в следующих случаях:
- возбуждение в отношении получателя финансовой услуги исполнительного
производства по искам третьих лиц способного существенно повлиять на
способность исполнять обязательства по договору об оказании финансовой
услуги;
- произошедшее не по воле получателя финансовой услуги существенное
ухудшение финансового положения, не связанное с указанными выше
случаями, однако способное существенно повлиять на размер дохода
получателя финансовой услуги и (или) его способность исполнять
обязательства по договору об оказании финансовой услуги;
- иные причины.
3. Получатель финансовой услуги по итогам рассмотрения заявления о
реструктуризации задолженности вправе заключать с Фондом
дополнительное соглашение (соглашения) о реструктуризации
задолженности.
4. Получатель финансовой услуги вправе фиксировать информацию об
инициируемых им телефонных переговорах, текстовых, голосовых,
электронных и иных сообщениях по возврату просроченной задолженности.
5. Получатель финансовой услуги вправе получать у Фонда информацию о
наличии (отсутствии) у Фонда зафиксированной информации об
инициируемых Фондом телефонных переговорах, текстовых, голосовых и
иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе
подвижной радиотелефонной связи, обращений получателя финансовой
услуги, переписки через официальный сайт микрофинансовой организации
и иных видов взаимодействия с получателем финансовой услуги,
относящихся к деятельности микрофинансовой организации по возврату
просроченной задолженности.
6. Получатель финансовой услуги вправе получить от Фонда ответ по
существу запроса не позднее 15 календарных дней после даты
предоставления запроса о наличии/отсутствии факта предоставления
информации о заемщике в БКИ, о наименовании и адресе местонахождения
этого БКИ (в случае, если такая информация была предоставлена).
7. Получатель финансовой услуги вправе получить не позднее 5 рабочих
дней с даты обращения в Фонд график платежей по договору займа, а также
структуру и размер текущей задолженности получателя финансовой услуги.